серо-золотая обложка (белые буквы)Художественное моделирование альтернативных миров является неотъемлемой составляющей искусства. «Потустороннее» пространство инобытия формируется в европейской христианской культуре и культурах Востока, создаются идеалистические альтернативные миры романтиков, возникает сновидческий, «галлюциногенный» мир в искусстве модерна. К традиционным жанрам фэнтези, магического реализма, мистического триллера, утопии и антиутопии, присущих западным и восточным культурам, в эпоху постмодернизма добавляются телевизионные псевдодокументальные проекты мокьюментари, постмодернистская «альтернативная история».

В задачу конференции входил анализ философского, жанрового и стилевого синтеза, позволяющего сформировать уникальные альтернативные миры в разных видах искусства: литературе, кинематографе, анимации, театре, цирке, опере, балете, рок-поэзии, видео-арте, перфомансах, компьютерных играх, книжной иллюстрации, дизайне, киноафишах, трейлерах, в жанрах печатной и телевизионной журналистики, на интернет-платформах.

VII Всероссийский молодёжный научно-практический семинар с международным участием «Литература и проблема интеграции искусств» начал работу 20 марта и был традиционно открыт приветственными словами зав.кафедрой зарубежной литературы проф., д.ф.н. Шарыпиной Т.А., декана филологического факультета доцента, к.ф.н. Ручиной Л.И. и доцента, к.ф.н., киноведа Кобленковой Д.В.

си1.jpg   си2.jpg

си3.jpg

На пленарном заседании прозвучали доклады Уставщиковой В.А. (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского) «Критика современности – взгляды из разных миров: фантастический роман «Патент АВ» Л. Лагина (1946) и фильм «Левиафан» А. Звягинцева (2014)»,

си4.jpg

Илларионовой К.М. (Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина) «Феномен «кастовости» в современной зарубежной фантастике: трилогия «Голодные игры» Сьюзен Коллинз, «Дивергент» Вероники Рот, «Отбор» Киры Касс»

си5.jpg

и Овсянниковой Ю.Е. (Казанский федеральный университет) «Постмодернистский взгляд на брак в романе Г. Флинн «Исчезнувшая» и его одноимённой экранизации Д. Финчера».

си6.jpg

А после пленарного заседания участников и гостей семинара ждали два мастер-класса: Т.В.Колчева (кандидат культурологии, доцент кафедры русского языка и литературы Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого) представила тему «”Создание прекрасного посредством ритма”: ритм как конструкт художественного мира».

си7.jpg

А после небольшого перерыва В.Б.Хазин (писатель, Н.Новгород) побеседовал с участниками семинара на тему «Механизмы построения сюрреалистических миров (по произведениям автора «Труба», «Фрау Целер», «Каталоги Телегона»)».

си8.jpg

21 марта работа семинара была продолжена. Слушателей и участников ожидала открытая лекция Григорьевой С.В. (кандидата исторических наук, доцента кафедры новой и новейшей истории ИМОМИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского) на тему «Христианское столетие в Японии»,

си9.jpg мастер-класс Купцовой О.Н. (доцента кафедры литературно-художественной критики и публицистики факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, доцент Всероссийского института кинематографии имени С.А. Герасимова, старшего научного сотрудника сектора театра ГИИ) «Театральность и кинематографичность в фильме «Дети райка» Марселя Карне»,

О.Н. Купцова 2.JPG

си-общая2.jpg   си-общая3.jpg

а также работа следующих секций:

  • Параллельная фольклористика и фэнтезийные миры.
  • Дом-Город-Мир.
  • Ментальные картины мира и проблема идентичности.
  • Визуализация альтернативных миров.
  • Альтернативные миры в гипертекстовых структурах литературы и кино.
  • Философия альтернативных миров.

си11.jpg   си12.jpg   си13.jpg

си15.jpg   си14.jpg   си16.jpg

Смотреть фотографии